пятница, 19 августа 2011 г.

Бухгалтер - это не профессия...



Бухгалтер - это не профессия, не ориентация, не национальность и не оскорбительная кличка. Это тяжелая форма умственной специфики, которую можно с успехом использовать в хозяйственной деятельности.
 1. К выбору бухгалтера нужно подходить очень тщательно, так как избавиться от него потом будет практически невозможно.  
 2. Бухгалтер - не Муму и тонет только вместе с Герасимом.
 3. Хороший бухгалтер должен пахнуть кофе, сигаретами и компьютером.

***
Основные противопоказания по использованию бухгалтера:
 1. На бухгалтера нельзя кричать - он может замкнуться, уйти в себя и вернуться оттуда с бригадой ОМОНа.
 2. С бухгалтером нельзя сводить счеты. Нельзя также сводить с ним компьютер, степлер, ножницы, электрические приборы и колющие предметы.
 3. Бухгалтера нельзя кормить с рук в сезон сдачи отчетности - в это время года он не понимает, где кончается пища и где начинаются руки.
 4. Бухгалтеру нельзя задерживать зарплату - возьмет сам, и намного больше.
 5. К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.

***
Бухгалтерия - триумф математики над разумом.

***
Закон Мэрфи для бухгалтеров:
Если баланс сразу не сошелся, значит в нем есть ошибка. 
Следствие: 
Если баланс сошелся - ошибок две. 

*** 
Новости "1С:Бухгалтерии".

В версии "1С:Бухгалтерия 8" рассматривается вопрос о расширении панели инструментов. Кроме стандартной кнопки "Пересчитать" будут добавлены дополнительные кнопки "Пересчитать, как я хочу", "Пересчитать, как хочет ИФНС", "Пересчитать без исходных данных" и "Пересчитать правильно".
 
*** 
Хороший бухгалтер умирает на работе, плохой - в заключении.
 
*** 
Если результат не зависит от способа решения — это математика, а если зависит — это бухгалтерия.  

*** 
Этапы знакомства бухгалтера с компьютером. 
В некоторых организациях приходится внедрять компьютер 'с нуля'. Вот несколько этапов знакомства работника бухгалтерии с чудом современной техники:
1. Любопытство.
Вот принесли компьютер. Он такой красивый. Он такой интересный. О них столько говорят. Говорят, один компьютер может заменить двух (трех, четырех ...) бухгалтеров. Да и как работают на компьютере? Да кнопки нажимают. Ведь нет ничего легче - ткни пальцем, и все само получится...
2. Проба.
Сядем-ка мы поближе. Понажимаем кнопочки. Ой. Не получается. :-( Ничего, получится, нам сделают, настроят, наладят, а мы только кнопочки нажимать будем. Вот, давайте запишем, какие кнопочки нажимать надо. Да не рассказывайте про меню всякие, скажите только, какие кнопки и в какой последовательности нажимать. А если не знаете - мы можем найти другого программиста.
3. Осознание.
Как? Это мне все самой делать придется? Все вводить, сверять, проводки настраивать, отчеты печатать... Никто за меня это не сделает? Да это сколько же мне за ним сидеть? Весь день !? А работать-то когда? Как, весь день и работать!? Кто же это тогда складывать будет? Он !? А я что - его придаток? Это теперь мне его изучать, на него молиться...
4. Отрицание.
Ну уж нет. Не хочу быть придатком машины. Некогда мне с ним возиться, работать надо. Вот сдам месячный отчет, а за ним квартальный, потом годовой потом ... вот тогда и будет время на компьютере учиться. А пока нету. Работать надо. И не мешайте мне крыжить, а то я ошибиться могу, и придется перекрыживать.


***
- Для чего нужны бухгалтерские программы?
- Как для чего? Для снижения безработицы, конечно! Там, где раньше сидел один бухгалтер, теперь сидят еще оператор, программист, электронщик, пять наладчиков и начальник отдела вычислительной техники.

Автор: Наумова Ольга 

Правила работы программиста 1С

http://infostart.ru/public/16936/ 
Наш ответ Чемберлену на "Правила работы бухгалтеров с 1С" (см. Правила поведения бухгалтера при работе в программе "1С")

1. Если на дисках осталось слишком мало места, смело удаляйте все базы 1С, все архивные копии, все папки и файлы, так или иначе связанные с бухгалтерией. Но ни в коем случае не трогайте свою любимую коллекцию фильмов (Рабыня Изаура, Просто Мария, Богатые тоже плачут и прочие «коротенькие» сериалы), а также полное собрание аудио-версий «Песня года» с 1964 по 2003 г. (в формате wav). Бухгалтера всё быстренько набьют заново.

2. Если вы почувствовали, что сервер что-то плохо работает и надо бы переустановить всю систему с предварительным форматирование всех дисков, запланируйте это действо, скажем, на конец марта, апреля, июля, октября или (на крайний случай) на 20-е число любого другого месяца. Как раз в это время у бухгалтеров полный расслабон, они могут и без компьютеров обойтись.

3. Если у бухгалтера что-то глючат сетевые программы, выдают ошибки, сами закрываются, не спешите проверять настройки сетевых протоколов. Сначала объясните бухгалтеру, что он неправильно нажимает на клавиши, не перезагружает вовремя компьютер (каждые полчаса), и вообще, бардак у него на столе, бумажки всякие валяются.

4. Если бухгалтера накатали вам тех. задание - сделать автоматический отчёт на основе данных бух. программы, с умным видом задавайте вопросы типа: «А зачем вам это?», «А не проще в Excel`е?», «А может, всё-таки, в Блокноте напишете?». Если утвердительного ответа вы так и не получили, то сделайте свою работу максимально качественно. Все кнопки должны быть не более 5х5 пикселей, шрифты лучше использовать размером 5-8 (пусть развивают зрение), ни в коем случае не настраивайте порядок обхода реквизитов (бухгалтера любят мышкой по столу елозить), навсегда забудьте о «горячих» клавишах, в отчётных формах лучше везде использовать один тип тонкой линии и один шрифт для заголовков, информации, итогов (какая разница?), не пользуйтесь заливкой – она лишняя трата картриджа, всякие там жирные шрифты, курсивы – это всё детский сад и в таких серьёзных отчётах не используется. В отчёте лучше использовать максимально информативное представление документов – «Операция №25465456 от 01.01.01» это так много говорит бухгалтеру. А если он, гад, попросит написать информацию о содержании операции (или ещё что-то), сделайте круглые глаза, и скажите, что это невозможно.

5. При получении задания от бухгалтера, старайтесь как можно меньше вникать в бухгалтерскую суть проблемы – вы же не бухгалтер! Зачем вам это знать? Лучше потом всё свалить на бухгалтера, сказать, что он неправильно объяснил, не то попросил.

6. Никогда не пишите никаких описаний и всплывающих подсказок! Это затрудняет работу бухгалтерии. Пусть будет так: «Реквизит типа «Число»! Чего непонятного?

7. Интерфейс Windows всегда дружественный, не надо напрягаться, придумывать ещё что-то…Что бы вы ни сделали, всегда будет красиво и удобно (только не забудьте инструкции в п.4).

8. В разговоре с бухгалтером употребляйте как можно больше всяких терминов типа SQL, объектно-ориентированное программирование, распределённые базы данных и т.п. (лучше на английском языке), бухгалтера от этого тащатся… Сразу начинают вас уважать.

9. При выборе техники для бухгалтеров старайтесь покупать самые дешёвые и старые модели. Программы типа 1С могут работать и на 486 процессоре с 16 Мб памяти. А зачем больше? Тем самым вы сэкономите деньги предприятия, на которые потом купите 21-дюймовый ЖК монитор себе любимому.

10. Если бухгалтер решил обратиться к вам за советом, какой компьютер купить себе домой (для работы), называйте самые дорогие модели, обязательно посоветуйте ему миди-клавиши, обязательно внешний 3D-ускоритель, ТВ-тюнер, оптическую беспроводную мышь, винт гигов на 100-150, материнскую плату на 5-6 процессоров, корпус со встроенным холодильником, CD-DVD RW привод (лучше два!), а когда он спросит «А дешевле нельзя?», как можно громче смейтесь, приговаривая «А ты как думал? Компьютеры – для избранных!»

11. Никогда, никогда и ещё раз никогда не давайте бухгалтеру доступ в интернет! Зачем ему? Нацепляет вирусов, а вам потом чистить… Неважно, что у вас безлимитный тариф, он же будет на бух. форумах висеть, всякие там законы читать, консультации… Весь трафик забьют. А у вас новый фильм качается! Нет, интернет – привилегия программистов.

12. Установите в настройках сети смену пароля через каждые 3 дня, и обязательно поставьте контроль на запрет ввода прошлых 186 паролей. Это же так легко: запомнить 187 паролей!

13. Удалите и удаляйте впоследствие (если заведутся) всякие там игрушки (особенно стандартные Windows), нечего играть в рабочее время! Что? Обед? Вот пусть сидят и обедают, а на компьютере работать надо!

14. Раз в месяц удаляйте все файлы с русскими именами и объясняйте бухгалтерам, что называть файлы нужно по-русски английскими буквами! Это же и ежу понятно!

15. При любом удобном случае рассказывайте всем о компьютерной грамотности бухгалтеров. Приводите примеры. Ведь вы гораздо больше понимаете в бухгалтерии, чем бухгалтера в компьютерах.

16. Если вы сделали хотя бы один отчёт, обработку и т.п. который работает без нареканий со стороны бухгалтерии, всегда приводите его в пример «Вот это же я сделал!», даже если это просто .bat файл с запуском Volkov Commander. Бухгалтера это любят.

17. Повесьте у себя в кабинете прайс-лист типа:
a. Ответ на вопрос 50 руб.
b. Ответ на вопрос с обдумыванием 100 руб.
c. Правильный ответ на вопрос 150 руб.
d. Ответ на вопрос с аргументацией 200 руб.
e. Правильный ответ на вопрос с аргументацией 250 руб.
f. Коллективное совещание коллег по вопросу 500 руб. (каждому)
g. Коллективный ответ на вопрос 600 руб. (каждому)
h. Правильный коллективный ответ на вопрос 1000 руб. (в каждую руку)
i. И т.п.

18. Если вдруг компьютеры глючат, зависают, плохо работают – валите всё на то, что у бухгалтеров повышенная запылённость помещения, которая приводит к остановке кулера и перегреву процессора. Ведь это их обязанность следить за температурой процессоров и периодически чистить кулер.

19. Бухгалтера обожают работать на старых ноутбуках или на клавиатурах без доп. клавиш или с неработающим Num Lock. Они просто балдеют, набивая цифры на основной клавиатуре.

20. Старайтесь задать разные комбинации переключения языка на разных компьютерах (лучше задавать нестандартные сочетания, скажем Ctrl-Alt-Del). Это сильно облегчает работу бухгалтерии.

21. Старайтесь во все каталоги бухгалтерии положить файлы типа DiskEdit, Format, Sys и т.п. А лучше сделайте bat файлы на рабочем столе, в которых пропишите, скажем «format C:». Назовите bat файлы просто Сапёр, Пасьянс, Doom 3D, Warcraft IV, , и т.п. Только обязательно предупредите бухгалтеров, что эти файлы запускать нельзя! Проверьте бухгалтеров на стойкость!

22. Дефрагментируйте сетевые диски каждый день раз по пять, производительность сети от этого только выиграет. Ну и что, что у кого-то 1С по два часа грузится, зато потом как летать будет! Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь!

23. Каждый месяц требуйте повышения зарплаты, мотивируя это тем, что бухгалтерия тотально загружает вас работой. И всегда специально чуть-чуть недоделывайте работу, ведь если вы всё сделаете, то вас могут и уволить.

Автор: Наумова Ольга

Оценка интегральной производительности системы по методике APDEX для 1С Предприятие 8

При внедрении, сопровождении и технической поддержке информационных систем на платформе 1С:Предприятие возникают задачи, связанные с необходимостью получить объективную интегральную оценку производительности системы. Приведем несколько примеров таких задач.

Пример 1. Внедрение информационной системы

Имеется заказчик, который планирует внедрять информационную систему на платформе 1С:Предприятие. Заказчик хотел бы иметь гарантии того, что внедренная система будет работать с требуемой производительностью.

Необходимо внедрить систему и обеспечить требуемую производительность ее работы. Для этого нужно решить следующие подзадачи:
  •    Описать и согласовать с заказчиком целевую производительность системы. Это необходимо для того, чтобы формализовать требования заказчика и его критерии производительности. Целевая оценка производительности может быть так же использована в качестве предмета договора. 
  •  Провести нагрузочное тестирование системы, оценить производительность системы по результатам тестирования и сравнить ее с целевой производительностью.
  •   Внедрить систему, объективно оценить ее производительность во время работы реальных пользователей и сравнить с целевой производительностью.

Пример 2. Оптимизация работающей информационной системы

Имеется заказчик, которого не устраивает текущая производительность работы информационной системы на платформе 1С:Предприятие. Требуется провести оптимизацию системы и довести ее производительность до необходимого уровня.

Для этого нужно решить следующие подзадачи:

  •     Объективно оценить текущую производительность системы.
  •     Выявить наиболее проблемные прикладные операции.
  •     Описать целевую производительность системы.
  •    Провести оптимизацию и объективно оценить производительность системы после оптимизации. Сравнить полученные результаты с целевой производительностью.

Требования к методике оценки производительности

Для решения приведенных выше задач необходимо оценивать производительность. Оценка должна быть:
  •  объективной: оценка не должна зависеть от субъективных факторов (эмоции, мнения и т.п.);
  •  прикладной: оценка должна отражать реальную производительность прикладных операций, а не абстрактные технические показатели;
  •  интегральной: оценка должна учитывать все аспекты работы системы, все требования бизнес-логики системы и удобство работы каждого пользователя;
  •  количественной: оценка должна быть численной для того, чтобы можно было сравнивать производительность, полученную при разных обстоятельствах (например, до и после оптимизации);
  •  качественной: оценка должна интерпретироваться в терминах «хорошо» - «плохо».

Для оценки производительности информационных систем на платформе 1С:Предприятие рекомендуется использовать методику APDEX, которая обладает всеми необходимыми свойствами и хорошо подходит для решения перечисленных задач.

Методика APDEX

Методика APDEX является широко распространенным международным стандартом оценки производительности информационных систем. Оценка производительности системы по методике APDEX состоит из следующих основных этапов:

  • Получить список ключевых операций
  • Определить приоритет каждой операции
  • Определить целевое время для каждой операции
  • Собрать информацию о времени выполнения каждой ключевой операции
  • На основании собранных данных получить оценку APDEX

После этого можно интерпретировать полученный результат в терминах качественных оценок (то есть, по шкале «хорошо - плохо»).

Получить список ключевых операций

В работающей системе выполняется большое количество разнообразных операций. Необходимо отобрать из них только ключевые операции. Именно по ним будет оцениваться производительность системы в целом.

Рекомендуется считать операцию ключевой при выполнении одного из следующих условий:
  •  Операция является критичной для бизнес-процессов заказчика. При недостаточной производительности системы на этой операции могут происходить потери для бизнеса заказчика.
  •  Операция выполняется одновременно значительным количеством пользователей (более 10).
  •  Имеются жалобы пользователей на производительность на этой операции.

Список операций должен составляться при непосредственном участии специалистов заказчика. Полученный список операций следует поместить в таблицу (например Excel).


Операция

Приходный кассовый ордер

Товарная накладная ТОРГ-12

Реализация товаров и услуг
Расходный ордер на товары

Определить приоритет каждой операции

Для каждой операции необходимо определить ее приоритет – уникальное целое число. Чем выше приоритет операции, тем важнее ее производительность для бизнеса заказчика. Правильно расставленные приоритеты позволят в дальнейшем оценить серьезность проблем с производительностью в системе, и правило определить приоритеты работ по оптимизации.

Приоритеты операций должны определяться при непосредственном участии специалистов заказчика.

Добавьте в таблицу колонку «Приоритет» и заполните ее полученными значениями. Отсортируйте операции по приоритету. Обычно считается, что 1 – наивысший приоритет, 2 – следующий и т.д.


Операция

Приоритет

Реализация товаров и услуг

1

Расходный ордер на товары

2

Приходный кассовый ордер

3

Товарная накладная ТОРГ-12

4

Определить целевое время для каждой операции

Для каждой операции необходимо определить целевое время – Т.

Целевое время – это требование заказчика к скорости выполнения данной ключевой операции. Обратите внимание на то, что это значение не вычисляется и не подбирается опытным путем. Оно назначается, исходя из требований бизнес-процессов заказчика, соображений удобства пользователей и т.п. Критерий при назначении времени Т: если данная операция будет всегда выполняться за время меньшее или равное Т, то это целиком и полностью устроит заказчика.

Целевое время Т для каждой ключевой операции должно определяться при непосредственном участии специалистов заказчика.

Иногда заказчик может затрудняться с определением времени Т для некоторых ключевых операций. В таких случаях можно попробовать решить задачу «от обратного» - зная APDEX, получить значение целевого времени Т.

Добавьте в таблицу колонку «Т» и заполните ее полученными значениями.


Операция

Приоритет

T

Реализация товаров и услуг

1

3

Расходный ордер на товары

2

20

Приходный кассовый ордер

3

5

Товарная накладная ТОРГ-12

4

10

Собрать информацию о времени выполнения каждой ключевой операции

После этого необходимо получить информацию о фактическом времени выполнения всех ключевых операций в системе. Если информационная система уже внедрена и находится в рабочей эксплуатации, то следует собрать информацию о времени отклика системы на каждой ключевой операции при каждом ее выполнении.

Информация должна быть собрана за достаточно длительный период времени. Рекомендуется собрать данные не меньше чем за один полный рабочий день.

Например, в списке имеется операция «Реализация товаров и услуг». Предположим, что за один рабочий день все пользователи системы ввели 1200 различных документов «Реализация товаров и услуг». Это означает, что мы должны получить и сохранить информацию о реальном времени отклика, которое наблюдали пользователи на каждом из 1200 выполнений операции. В результате мы должны сохранить 1200 различных значений времени выполнения.

Для получения времени выполнения ключевых операций необходимо внести изменения в код конфигурации. Полученную информацию рекомендуется сохранять в журнале регистрации. Если информационная система еще не внедрена, то те же самые данные можно получить во время многопользовательского нагрузочного тестирования.

Внесенные в конфигурацию изменения, а так же все полученные данные по времени выполнения операций, рекомендуется сохранять на все время проекта. Это позволит:
  •  Пересчитывать APDEX при изменении целевого времени Т;
  •  Отслеживать динамику изменения производительности системы.
  •  На основании собранных данных получить оценку APDEX

Для вычисления APDEX, необходимо обработать данные по времени выполнения всех ключевых операций и получить следующие значения:

N – общее количество выполнений данной операции

NS – количество выполнений с временем отклика от 0 до Т

NT – количество выполнений с временем отклика от T до 4T

Значение APDEX вычисляется по формуле: APDEX = (NS + NT/2)/N


Операция

Приоритет

T

N

NS

NT

APDEX

Реализация товаров и услуг

1

3

1012

262

403

0.46

Расходный ордер на товары

2

20

2136

2003

133

0.97

Приходный кассовый ордер

3

5

1012

318

524

0.57

Товарная накладная ТОРГ-12

4

10

2136

1325

567

0.75

Полученные числовые значения APDEX могут быть интерпретированы в терминах качественных оценок, то есть по шкале «хорошо - плохо».

Интерпретация полученных значений APDEX

Методика APDEX позволяет интерпретировать полученные числовые значения коэффициента в терминах качественных оценок. Шкала APDEX содержит следующие диапазоны значений:
Значение

Оценка

от

до

0.00

0.50

неприемлемо

0.50

0.70

очень плохо

0.70

0.85

плохо

0.85

0.94

хорошо

0.94

1.00

отлично

Применив эту шкалу к таблице, получим следующий результат:


Операция

Приоритет

T

N

NS

NT

APDEX

Оценка

Реализация товаров и услуг

1

3

1012

262

403

0.46

неприемлемо

Расходный ордер на товары

2

20

2136

2003

133

0.97

отлично

Приходный кассовый ордер

3

5

1012

318

524

0.57

очень плохо

Товарная накладная ТОРГ-12

4

10

2136

1325

567

0.75

плохо

Из полученной таблицы можно сделать следующие выводы:

В текущем состоянии система практически неработоспособна. Большая часть ключевых операций выполняется недопустимо медленно.

Пользователи системы не удовлетворены ее производительностью в большинстве случаев.

Наиболее приоритетная операция (Реализация товаров и услуг) является наиболее узким местом системы. Следует начинать оптимизацию именно с нее.

Применение методики APDEX

Полученные данные APDEX можно применять для решения организационных и технических вопросов в рамках различных задач.

1.   Оптимизация работающей системы

Имеется работающая информационная система, производительность которой не устраивает заказчика. Необходимо провести работы по оптимизации. В этом случае можно предложить следующий сценарий работ с использованием методики APDEX.

1. Объективно оценить текущую производительность системы.

Полученные данные APDEX по всем ключевым операциям зафиксировать в таблице «Начальное состояние системы».

2. Договориться о конечном итоге оптимизации.

Обычно считается, что система работает с достаточной производительностью, если показатели APDEX по всем операциям находятся в зоне «хорошо» или выше (APDEX от 0.85 до 1.00). Достижение целевых показателей производительности системы может быть зафиксировано в договоре в качестве цели работ.

3. Оценить объем и сроки работ, а так же приоритеты оптимизации.

Имея объективную картину текущей производительности и зная целевую производительность можно ориентировочно оценить объем и сроки предстоящих работ по оптимизации. Наиболее важной задачей следует считать вывод в зону «хорошо» ключевых операций с наивысшим приоритетом. На основании полученной таблицы APDEX можно разбить работы на несколько этапов: например, сначала операции с высоким приоритетом, потом – остальные.

4. Отслеживать промежуточные результаты оптимизации.

Рекомендуется оставить в системе все изменения, внесенные для фиксации времени выполнения ключевых операций. Это позволит легко получать данные о производительности системы за любой период. Например, можно будет отслеживать динамику роста производительности по неделям. Это позволит, в частности, точнее оценить и при необходимости скорректировать время, отведенное на выполнение работ.

Еще одна важная возможность – отслеживание эффекта от внесения того или иного изменения в систему. Например, в результате проведенного расследования проблем производительности был оптимизирован некий запрос на уровне конфигурации. После внесения изменений в работающую систему можно будет оценить, насколько изменилась ее производительность благодаря этой оптимизации.

5. Оценить результаты проделанных работ.

По результатам оптимизации следует получить данные APDEX и сравнить их с целевыми значениями. При достижении целевых значений работу можно считать завершенной. Итоговую таблицу с данными APDEX можно использовать в качестве отчета о проделанных работах.

2.   Оценка применимости решения 1С для решения задач заказчика

Заказчик планирует внедрять информационную систему на платформе 1С:Предприятие, но перед этим он хотел бы убедиться, что система справится с реальной нагрузкой. Необходимо провести нагрузочное тестирование и продемонстрировать заказчику, что система будет работать с требуемой производительностью.

1. Описать требования заказчика к производительности системы.

Для этого требуется совместно с заказчиком составить список ключевых операций, с указанным приоритетом и целевым временем по каждой операции. Таким образом мы формализуем и зафиксируем требования заказчика к производительности.

2. Провести нагрузочное тестирование и получить данные APDEX по результатам теста.

Тест необходимо проводить на оборудовании заказчика (или на оборудовании близком по производительности). Тест должен создавать реалистичную нагрузку, адекватную той, которая будет наблюдаться в рабочей системе заказчика.

3. Довести систему до требуемой производительности

Если полученные коэффициенты APDEX не попадают в зону «хорошо» или выше, то следует оптимизировать систему до тех пор, пока не будут получены нужные показатели.

4. Продемонстрировать заказчику результаты тестирования.
Обратная задача: определение целевого времени Т по известному APDEX

Иногда заказчик может затрудняться с определением целевого времени Т для отдельных ключевых операций. То есть, у заказчика может быть субъективное мнение о производительности системы, но при этом он будет не готов сформулировать объективные требования к производительности.

В этом случае можно попробовать решить задачу от обратного – получить значение времени Т, исходя из субъективной оценки.

Предположим, заказчик затрудняется оценить целевую производительность для операции «Приходный кассовый ордер».


Операция

Приоритет

T

Реализация товаров и услуг

1

3

Расходный ордер на товары

2

20

Приходный кассовый ордер

3

???

Товарная накладная ТОРГ-12

4

10

В этом случае последовательность действий может быть следующей:

1. Получить субъективную оценку производительности этой операции.

Следует субъективно оценить производительность данной операции в терминах APDEX, то есть по следующей шкале:

·   Неприемлемо

·   Очень плохо

·   Плохо

·   Хорошо

·   Отлично

Оценка должна отражать консолидированное мнение всех заинтересованных специалистов заказчика.

Предположим, что заказчик оценил производительность как «очень плохо». Будем считать, что это соответствует значению APDEX = 0.6 (середина интервала «очень плохо»).

2. Получить данные по фактической производительности данной операции в системе.

Необходимо собрать полную информацию о производительности системы при выполнении этой операции.

3. Подобрать такое значение Т, при котором APDEX = 0.6

Необходимо задавать различные значения Т с некоторым шагом, вычисляя APDEX для каждого из значений. При получении нужного значения APDEX – зафиксировать значение Т, для которого оно получено.

Эту процедуру можно автоматизировать. Например, при помощи функции «Подобрать значение», входящей в Excel.

Предположим, что путем такого перебора мы получили значение Т = 5 секунд.

4. Проверить правильность полученного значения Т

Продолжайте следить за производительностью системы, получая значение APDEX для данной операции, исходя из вычисленного времени Т. Убедитесь в том, что получаемая оценка APDEX соответствует субъективной оценке заказчика.

Автор: Наумова Ольга 
Использованы материалы с сайта http://1cexpo.ru/
1