пятница, 5 августа 2011 г.

Если бы фирма 1С выпускала автомобили.


Итак, нашей фирме понадобился автомобиль, чтобы развозить товар по магазинам. Идём в автосалон (всё равно в какой - цены у всех одинаковые), где нам говорят, что это самый лучший выбор, который мы только могли сделать.

Первое удивление вызывает то, что автомобили не делятся на легковые, грузовые или специализированные - предлагаются универсальные автомобили для магазинов, складов и других направлений.

На мониторе показывают шикарный мощный двигатель, спортивный автомобиль, кран, который что-то поднимает (что именно - не показывают), оператора погрузчика (сам погрузчик не показан)... а на заднем плане что-то похожее на экскаватор. Как обещает реклама, этот универсальный автомобиль заменяет все специализированные и даже более того.

Что ж, замечательно, тем более что альтернативы - возить товар на велосипеде, носить руками или собирать автомобиль самому. Удивляясь цене, платим деньги, получаем авто и видим... «Легковой автомобиль, впереди которого вилы автопогрузчика, сзади ковш экскаватора, на крыше башенный кран, а передние колёса от асфальтового катка».

При этом погрузчик может поднимать вес не больше пакета с продуктами и не выше, чем на уровень пояса, экскаватора хватает максимум на то, чтобы разгребать снег перед домом, башенный кран качает при каждом порыве ветра, из-за чего не получается даже проверить, как же он работает.

И из-за громадного веса всей конструкции укатывать ей асфальт тоже не представляется возможным, так как машина в нём просто вязнет. Стрела крана задевает линии электропередач, из-за чего приходится ездить в объезд. Если положить груз вперёд - вилы погрузчика упираются в землю, поднять их выше не хватает мощности. Если назад - по земле скребёт ковш экскаватора, который по неизвестным причинам не может подниматься, зато может вращаться в трёх плоскостях. В ветер ехать вообще невозможно - приходится останавливаться и раскреплять стрелу крана тросами, чтобы она не опрокинула машину.

Но ничего - ведь в комплект такого замечательного автомобиля входят инструменты - кувалда, зубило и напильник.

Отрубаем зубилом стрелу крана, напильником опиливаем края. Но, проехав несколько сот метров, машина глохнет. Обнаруживаем, что в стреле крана был топливный насос. Матерясь, выковыриваем насос из стрелы, опиливаем напильником поровнее и кувалдой прибиваем к двигателю. При этом отваливается одно из креплений двигателя, из-за чего он теперь задевает дорогу.

Инструменты из комплекта бессильны - приходится покупать сварочный аппарат и заваривать крепление. Теперь всё замечательно, можно ехать. Но двигатель не желает заводиться - оказывается, внутри отвалившегося крепления были спрятаны провода от чего-то непонятного, без чего машина ездить не может.

Обращаемся в ремонт - во всех официальных сервисных центрах или отказываются ремонтировать (мотивируя тем, что использовались инструменты не из стандартного комплекта), или заламывают непомерную сумму. Делать нечего - приходится заплатить за то, чтобы стрелу крана поставили обратно. Правда, теперь она закреплена при помощи кусков рельса весом больше самой стрелы.

Зарекшись что-то снимать, начинаем добавлять нужное. Ставим багажник, которого нет в стандартной поставке, и обнаруживаем, что при повороте налево багажник иногда переворачивается. Оказывается, ковш экскаватора заносит и он бьётся об багажник как раз на левом повороте. Усиливаем багажник кусками рельс, вспоминая о попытке отрезать стрелу крана.

Наконец, после нескольких месяцев мучений, машина оборудована всем, что было нужно. Правда, от большей части желаемого всё же отказались, так как посчитали, что без этого можно обойтись. Машина ездит и даже возит грузы. Скорость движения раза в полтора больше скорости пешехода, в салоне нельзя возить пассажиров, так как там постоянно сидят трое грузчиков - машине не хватает мощности на подъёмах, из-за чего груз приходится нести рядом, иногда подталкивая машину.

После сервисного обслуживания обязательно что-нибудь отваливается и приходится снова браться за кувалду и напильник. В гараже лежит несколько тонн рельс для ремонта.

Наконец фирма созревает и принимается радикальное решение - создавать свой автомобиль с нуля, взяв от купленного только двигатель (он как раз очень даже ничего). Проблема в том, что для создания и обслуживания такого автомобиля необходим как минимум один постоянный автомеханик-эксперт.

Естественно, появляется желание сэкономить, тем более что вокруг уйма автосервисов, предлагающие автомобили индивидуальной сборки совсем недорого и даже с некоторым намеком на последующее обслуживание. Но после заключения договора вдруг обнаруживается, что дополнительные опции в стоимость не входят и оплачиваются отдельно. Решаем не спорить, благо, по заявлению автосервиса, работа почти уже готова. Выкладываем деньги, удивляясь сумме - ведь на неё можно было бы минимум год содержать своего автомеханика.

Настаёт момент принимать работу и нашему вниманию предстаёт шедевр - замечательный, сверкающий свежей краской автомобиль с большим кузовом, просторной кабиной с тонированными стеклами и литыми дисками на колесах. Радуемся - деньги потрачены не зря - и заключаем с автосервисом договор на обслуживание.

После месяца работы вдруг возникает необходимость поездки вместе с водителем экспедитора. Место в кабине есть, но там постоянно лежит какой-то мешок. Попытки убрать мешок результатов не дают. Аккуратно надорвав мешок сбоку, видим до боли знакомые вилы от погрузчика, которые загнуты вверх и обтянуты мешковиной, чтобы их было не видно. Для этой же цели служат и тонированные стекла. От переднего колеса отваливаются литые диски, которые оказываются просто пластиковыми колпаками, покрашенными под хром. Под дисками обнаруживаются колёса от асфальтового катка. Кузов слегка трескается посередине и в щель становится видно нечто, похожее на стрелу крана, скрученную проволокой с ковшом экскаватора и рамой. Красивые детали обшивки в некоторых местах отваливаются, открывая что-то смутно знакомое.

Автосервис отказывается продлевать договор обслуживания и делает ноги. Что делать - доставка уже прочно завязана на новый автомобиль. Приходится нанимать уже двух-трех постоянных автомехаников, которые занимаются почти исключительно тем, что крепят на место отваливающиеся детали. Возможно, в будущем дело дойдет и до создания действительно своего автомобиля... но денег уже почти не осталось... увы...

По материалам сайта http://www.sql.ru

вторник, 2 августа 2011 г.

1С Бухгалтерия 8: Экспорт товаров – нулевая ставка НДС

В программе «1С:Бухгалтерия 8» отражение операций экспорта товаров выполняется достаточно просто. Так же, как и продажа товаров на внутреннем рынке. Правда, некоторое разнообразие в этот процесс вносит необходимость ведения раздельного учета НДС. В статье подробно на конкретном примере описаны все необходимые операции, обусловленные продажей товаров иностранному покупателю.

Прежде, чем углубляться в детали экспортных операций, которые необходимо отражать в программе 1С Бухгалтерия 8, рассмотрим документооборот.

На рисунке большая центральная стрелка символизирует временную ось. На ней расположена последовательность документов, отражающих учет НДС при экспорте товаров. Верхняя и нижняя полоса символизируют книгу продаж и книгу покупок соответственно.


Часто факт реализации товаров на экспорт и сбор документов, подтверждающих право на применение нулевой ставки НДС, относятся к разным налоговым периодам. Именно эта ситуация и отражена на рисунке выше.

Начальная задолженность в бюджет.
Пусть, на момент поступления новой партии товаров в книге продаж была зафиксирована задолженность по уплате НДС в бюджет в размере 3000 рублей.

Поступление товаров и услуг.
После поступления новой партии товаров, как обычно регистрируем СФ полученный. Сразу или в конце налогового периода с помощью документа «Формирование записей книги покупок» отражаем его в книге покупок. В нашем примере было оприходовано 10 единиц товара по цене 1000 рублей за штуку без НДС. В результате к вычету из бюджета имеем 1800 рублей.

Реализация товаров на экспорт.
Документом «Реализация товаров и услуг» выполняем отгрузку товаров на экспорт. Чтобы программа поняла, что это экспортная операция, необходимо в ней сделать соответствующие настройки. О них будет сказано ниже.

На основании экспортной отгрузки экспортер обязан выписать СФ в одном экземпляре. Попытка загнать его в книгу продаж с помощью документа «Формирование записей книги продаж» окажется безрезультатной. Объясняется это тем, что в книге продаж отражаются те СФ, по которым возникает обязательство по уплате НДС. У нас такое обязательство возникнет только после того, как в программе будет зарегистрирован документ «Подтверждение нулевой ставки».

Восстановление НДС.
На подтверждение нулевой ставки законодательство отводит 180 календарных дней. Поэтому, до тех пор, пока экспортер не подтвердит ее, он обязан восстановить НДС. В нашем примере из 10 единиц купленных товаров на экспорт продана одна единица. На нее ранее был принят вычет в размере 180 рублей. Документ «Восстановление НДС» эту сумму восстанавливает к уплате в бюджет.

Данный документ в некотором смысле играет роль документа «Формирование записей книги продаж». Именно он размещает СФ полученный от поставщика в книге продаж.
Но обратите внимание на следующий момент. В данном СФ сумма НДС равняется 1800 рублей. А в книге продаж по этому СФ отражается лишь 180 рублей. То есть в сумме соответствующей реализованных на экспорт товаров.

Подтверждение нулевой ставки.
После того, как будут собраны документы, подтверждающие право применения нулевой ставки, экспортер имеет право с суммы реализации начислить НДС по ставке 0%. Кроме того он имеет право восстановленный НДС в новь принять к вычету. Эта операция регистрируется документом «Подтверждение нулевой ставки».

Так как подтверждение нулевой ставки произошло во 2-м квартале, записи в книге продаж и книге покупок надо отражать в дополнительных листах.
Обращаем также внимание на то, что в документах «Формирование записей книги продаж» и «Формирование записей книги покупок» надо обязательно установить флаги «По реализации со ставкой НДС 0%» и «Предъявлен к вычету НДС 0%» соответственно.

Автор: Павлова Юлия
1