пятница, 24 июня 2011 г.

Загрузка валют в 1С Бухгалтерия 2.0.


Список валют и их обменные курсы находятся в меню Банк - Валюты. Данный справочник при первом запуске заполняет три позиции: Евро, Российский рубль, Доллар США.  Чтобы загрузить новую валюту, нужно воспользоваться кнопкой  Подбор из ОКВ:
Из появившегося перечня выбирается нужная валюта (двойным щелчком мыши или Enter):
Для выбранной валюты заполняется необходимая информация. Здесь же вносятся обменные курсы в табличной части История курсов (кнопкой Добавить или Insert):
Для того чтобы загрузить курсы валют из интернета используется кнопка Загрузить курсы:
В открывшемся окне заполняем период, за который  нам нужен курс, отмечаем валюту флажком, по которой нужен курс и жмем кнопку Загрузить:
 После загрузки в регистре сведений Курсы валют появятся даты, которые загружались:
Если нужно ежедневное обновление курса валют, то можно настроить программу так, чтобы при открытии автоматически он обновлялся. Для этого зайдем в пункт меню  Сервис – Настройка пользователя. Выберем того пользователя, у которого при начале работы программы будет идти обновление и поставим флажок напротив Автозагрузки валют:
Теперь курс будет обновляться при открытии базы автоматически!

Автор: Алхимова Юля


четверг, 23 июня 2011 г.

Пользовательско-админский разговорник

Взято с : http://www.holmogorov.ru/humour/?part_id=10&article_id=292

Каждый системный администратор, в ведении которого имеется как минимум пять персональных компьютеров, прекрасно знает: самый страшный зверь на нашей планете — это пользователь. Специалистам по ремонту и обслуживанию персоналок доподлинно известно: основная цель существования любого среднестатистического пользователя заключается в том, чтобы превратить жизнь сисадмина в форменную пытку, причем средства для достижения этой заветной цели выбираются поистине антигуманные. Порой складывается впечатление, что пользователь не только лично заинтересован в выведении из строя максимально возможного количества сложных электронных устройств в сочетании с непрекращающимися попытками сделать подобные неисправности необратимыми, но и прикладывает максимум усилий для того чтобы в наибольшей степени затруднить системному администратору исправление возникших неполадок. Зачастую это происходит потому, что толком объяснить суть возникшей проблемы пользователь не в состоянии, ибо разговаривает он на своем, пользовательском языке, остающемся, как правило, абсолютно непонятным для экспертов в области компьютерных технологий. Автор искренне надеется, что приведенный ниже краткий пользовательско-админский разговорник, включающий около десятка наиболее часто употребляемых пользователями лексических конструкций и идиом, поможет начинающим системным администраторам и специалистам по ремонту вычислительной техники в их нелегкой, полной неожиданностей и чрезвычайных трудностей работе.


Фраза: Я ничего не делал, и вдруг он перестал работать…

Значение: Включив персоналку, и не обнаружив среди нескольких сотен пылящихся на «Рабочем столе» ярлыков значок текстового файла, который накануне перед завершением работы пользователь забыл сохранить, он решил, что файл был коварно похищен злобным вирусом. А поскольку в одном из компьютерных журналов пользователь когда-то читал, что вирусы традиционно обитают в недрах операционной системы, он на всякий случай грохнул содержимое диска C:, куда по стечению трагических обстоятельств угодила и папка Windows.


Фраза: Я набирал очень важный квартальный отчет, а он неожиданно куда-то пропал…

Значение: В процессе работы над необычайно важным квартальным отчетом пользователь решил сделать перерыв и выйти на две минуты покурить. Вернувшись на свое рабочее место, он неожиданно обнаружил, что компьютер автоматически перешел в режим пониженного энергопотребления, выставленный на получасовой интервал бездействия машины. Испугавшись столь необычного природного явления, пользователь нажал на «ресет». Огрызок отчета, если повезет, отыщется где-нибудь среди временных файлов.


Фраза: Я пришла на работу, а он не включается…

Значение: Оторвавшись от всякой никчемной ерунды, вроде настройки неожиданно полетевшего сервера, системный администратор должен бежать через все здание, чтобы вытащить из дисковода забытую там дискету. В конце концов, это входит в его непосредственные служебные обязанности.

Фраза: Он стал так тормозить, так тормозить, что просто ужас какой-то…

Значение: Каждый пользователь отчего-то уверен, что ему просто необходимо открывать все без исключения исполняемые вложения, получаемые по электронной почте вместе с сообщениями под заголовком «Re: Hello, Darling!» или «My New Porn Pictures» — вдруг деловые партнеры решили переслать ему что-нибудь важное столь оригинальным способом? Причем между пользователями, похоже, проводится негласное соревнование, победителем которого становится тот из них, кто в течение рабочего дня запустит подобных вложений больше, чем все его коллеги вместе взятые. В качестве приза предусматривается внеочередной двухчасовой перерыв и увлекательное зрелище в лице сисадмина, который, обливаясь потом и матюгаясь, переустанавливает на машине пользователя систему и весь софт.


Фраза: А у меня принтер ничего не показывает…

Значение: Сетевой лазерный принтер, обслуживающий целый отдел, безусловно, будет печатать гораздо быстрее и экономичнее, если опустить в него бумагу с металлической скрепкой или засунуть в барабан карандаш.


Фраза: У меня сломался дисковод — я не могу открыть дискету с важным файлом!

Значение: Для того, чтобы перенести килобайтовый вордовский документ на соседнюю машину, нужно воспользоваться дискетой: это прочно осело в голове пользователя еще со времен уроков информатики в школе. Для чего существует локальная сеть, пользователь, к сожалению, не в курсе. При этом дискета будет читаться вдвое быстрее, если в процессе переноса файла ее уронят на пол, наступят на нее каблуком, сверху польют кофе, а затем прополощут в раковине и высушат под феном. Кстати, поддавшись на слезные просьбы пользователя восстановить утраченную информацию и провозившись над трупом дискеты пару часов кряду, сисадмин, скорее всего, с удивлением обнаружит, что под «важным файлом» подразумевается ярлык игры «The Sims» который пользователь скопировал с «Рабочего стола» на домашней машине, чтобы насладиться игрушкой на работе.

Фраза: У меня тут на экране такое творится… Наверное, сгорел винчестер в мониторе!

Значение: Размышляя на досуге, чем бы еще занять свое свободное время до окончания рабочего дня, пользователь решил перетащить кнопку «Пуск» в «Корзину» и посмотреть, что из этого получится. В результате «Панель задач» ни с того ни с сего растянулась на половину экрана. Решить эту глобальную проблему в состоянии только дипломированный системный администратор с высшим образованием.


Фраза: Ой, я почему-то попала в японский Интернет и не знаю, как вернуться обратно в русский…

Значение: После длительных попыток выяснить по телефону, какой URL набрал пользователь в адресной строке браузера и связанных с этим подробных объяснений, что такое URL, адресная строка и браузер, системный администратор должен бросить все свои дела и, явившись на место преступления, лично прочитать пользователю подробную лекцию на тему «Кодировки кириллицы и как с этим бороться».


Фраза: У меня перестала печатать клавиатура!

Значение: Поскольку офисные компьютерные столы проектируют люди, знакомые с конструкцией персоналок только по картинкам в популярных журналах, попытка выдвинуть до упора укрепленную на роликах подставку под клавиатуру неизбежно приводит к выдергиванию соответствующего шнура из порта. При этом пользователю, который не желает беспокоить сисадмина по пустякам, в десяти случаях из ста каким-то чудом удается затолкать разъем PS/2 в гнездо S-Video на задней панельке видеоадаптера.


Фраза: Ой, а у нас в отделе Интернет пропал…

Чистота — залог здоровья, поэтому аккуратные и воспитанные пользователи регулярно, минимум раз в неделю, протирают системный блок своей машины влажной тряпочкой. В качестве жертвы нередко выступает компьютер с модемом, обеспечивающий соединение с Инетом по локальной сети для всех персоналок в помещении. При этом правила гигиены требуют, чтобы по факту очистки от пыли задней стенки системного блока пользователь воткнул модемный шнур в разъем RJ-45 на сетевом адаптере, а убедившись в том, что гнезда не совпадают по размеру, примотал шнур к корпусу машины скотчем.


Фраза: Тут что-то с машиной не то… Не посмотрите?

Значение: В большинстве случаев «что-то не то» означает, что пользователь решил самостоятельно обновить версию установленного на его персоналке Office с купленного в метро за шестьдесят рублей дистрибутива, а столкнувшись с предложением программы установки активировать продукт, на всякий случай отформатировал винчестер. После повторной инсталляции системы сисадмина, скорее всего, спросят, куда подевались все файлы, хранившиеся где-нибудь в «Моих Документах»…

Автор: Антон

Внедрим 1с вместе. Этапы внедрения 1с Предприятия


Шаг за шагом к грамотному внедрению 1С Предприятия 8

Предпроектное обследование 

На этом этапе выявляются ключевые бизнес-процесс работы предприятия в целом, часто сталкиваемся с тем, что они в огранизация не описаны, поэто часто при помощи нашых сотрудников описывается существующая модель работы предприятия, формируются требования к новой модели работы предприятия, разрабатывается перечень задач для перехода к новой модели работы с учетом системы автоматизации и разрабатывается план внедрения автоматизированной системы управления.
Результат: согласованный отчет о предпроектном обследовании, который включает информации об объекте внедрения, бизнес-процессах, о задачах, составе работ, содержании этапов внедрения, команды внедрения, и количественные показатели внедрения.

Ниже приведем последовательность этапов, планируемых при выполнении проекта внедрения. Состав этапов может быть откоррекирован после предпроектного обследования.

Развертывание прототипа системы
На данном этапе выполняется поставка программного обеспечения. Возможна поставка на ограниченное количество лицензий, необходимых для выполнения следующих этапов. В процессе данного этапа специалисты разворачивают систему, производится установка программы на сервер, на компьютеры пользователей и подключение информационных баз. Выполняется ознакомление пользователей с началом работы в системе. В результате данного этапа пользователи смогут начать изучать возможности системы.

Проектирование системы
Целью данного этапа является разработка задания на внедрения одной или нескольких подсистем. В документе – будут описаны все используемые функциональные задачи, в форме понятной пользователю, даже не знакомому с функционалом системы. Будет приведено описание ролей пользователей системы автоматизации, с привязкой к функциям системы и требования к миграции данных.

Настройка конфигурации
На данном этапе производится разработка недостающего функционала системы, где группа разработчиков вносит изменения в типовую конфигурацию и реализует недостающий функционал. На этом же этапе производится моделирование работы отдельных участков и тестирование разработанного функционала по методике контрольных примеров. В завершение этапа создается доработанная «демонстрационная» конфигурация системы с демонстрационными данными и инструкциями пользователей для каждого рабочего места.

Обучение персонала
На данном этапе производится подготовка сотрудников предприятия к работе в новой системе. Пользователям системы, согласно их ролям в системе, разъясняются общие вопросы функционирования системы и способы отражения конкретных хозяйственных операций в системе. Результатом обучения персонала является способность сотрудников предприятия вести учет в новой системе автоматизации.

Подготовка системы к работе
На данном этапе выполняется подготовка «рабочей» базы к эксплуатации. Производится разработка алгоритмов переноса данных, настройка правим миграции данных, и выполняется перенос данных из предыдущих систем автоматизации. Осуществляется ввод первичных параметров учета, необходимых системе для начала работы. Настраиваются интерфейсы и роли прав доступа сотрудников. Выполняется настройка параметров для каждого рабочего места.

Запуск в эксплуатацию
Сначала система запускается в опытную эксплуатацию, а потом переводится в промышленную эксплуатацию. На этом этапе пользователи начинают вести учет в системе, при этом при необходимости проводятся дополнительные консультации. Данный этап завершает внедрение новой системы и символизирует достижение целей проекта.

Сопровождение
По завершении всех основных этапов внедрения системы начинается сопровождение, которое выбирается индивидуально.


1 . Предпроектное обследование
Описаны ключевые бизнес-процессы, сформированы требования к автоматизированной системе управления, разработан план внедрения.

2 . Развертывание системы автоматизации
Выполнена поставка программных продуктов, система автоматизации установлена на компьютерах пользователей, пользователи знакомы с началом работы в системе.

3. Проектирование системы
Разработано детальное техническое задание с описанием функциональных задач, ролей пользователей, требованиям к миграции данных.

4. Настройка конфигурации
Доработана базовая конфигурация, выполнение моделирование отдельных участков, введены «демонстрационные данные», составлены инструкции пользователей.

5. Обучение персонала
Пользователи обучены и готовы к работе в новой системе автоматизации.

6. Подготовка системы к работе
Полностью настроена «рабочая» система, разработаны механизмы миграции данных, выполнен перенос данных, введены первичные параметры, настроены параметры рабочих мест, всё готово к работе в системе автоматизации.

7. Запуск в эксплуатацию
Опытная эксплуатация, промышленная эксплуатация, система внедрена.

8. Сопровождение
Поддержка актуальной работоспособности системы.

Учет давальческого сырья в 1С Бухгалтерия 2.0 (позиция переработчика).

Давальческое сырье - это материалы, принятые организацией от заказчика для переработки (обработки), выполнения иных работ или изготовления продукции без оплаты стоимости принятых материалов и с обязательством полного возвращения переработанных (обработанных) материалов, сдачи выполненных работ и изготовленной продукции.
Договор на переработку сырья является разновидностью договора подряда. Подрядчик (переработчик) выполняет работы по изготовлению продукции из сырья заказчика и получает вознаграждение за их выполнение.
Такая организация производственного процесса накладывает свои особенности на порядок отражения давальческой схемы в учете. Заказчик отражает не реализацию сырья (поскольку не передает на него права собственности), а его списание в производство, затем показывает в учете затраты на оплату работ подрядчика и из этих слагаемых формирует себестоимость произведенной продукции. При этом как сама продукция, так и все иные результаты переработки (например, отходы) также являются собственностью заказчика. Поэтому с баланса организации-заказчика стоимость материалов не списывается, а учитывается на счете 10, субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону». Передача материалов в переработку подрядчику должна быть оформлена накладной по форме № М-15. В документах должно содержаться указание, что материалы переданы в переработку на давальческих условиях.
После переработки подрядчик обязан передать результат заказчику. Одновременно ему передаются остатки неиспользованных материалов и следующие документы:
·         накладная по форме № М-15;
·         отчет о расходовании материаловв котором должны приводиться сведения о поступивших и не ушедших в производство материалах, количестве и ассортименте полученных материалов (продукции), а также должно указываться, сколько получено отходов, в том числе возвратных. Излишки должны быть возвращены заказчику, если договором не предусмотрено иное;
·         акт приемки-передачи работ на стоимость работ по переработке.
Рассмотрим пример, в котором организация-переработчик принимает у организации-заказчика давальческие материалы для изготовления готовой продукции. Переработчик изготавливает готовую продукцию, передает ее заказчику, а также возвращает неиспользованные материалы.

Практический пример:
ООО "Швея" получила заказ на изготовление готовой продукции – блузка женская(50 шт.) на основе давальческого сырья. Заказчик ООО "Блуза" передал материалы для изготовления продукции - ткань (85 м) по цене 250 руб. за метр. Продукция изготавливается в соответствии с утвержденной в ООО "Швея" спецификацией на списание материалов "Спецификация №1 (производство)". В результате производства осталась лишняя ткань в количестве 15 м, которая была возвращена организации ООО "Блуза". Стоимость одной единицы услуги по пошиву изделий составляет 590,00 руб. (в т.ч. НДС 18% - 90,00 руб.). Себестоимость услуг по переработке готовой продукции определяется по плановой себестоимости, которая составляет 200 руб. за единицу оказанной услуги.

Пошаговая инструкция:
1) Поступление давальческого сырья. 

Создадим документ Поступление товаров и услуг: пункт меню Покупка - Поступление товаров и услуг. Нажмем кнопку "Добавить". Выбираем вид операции документа В переработку, затем кнопка "ОК":

Заполняем шапку документа по картинке, затем добавляем поступивший материал Ткань, который в справочнике Номенклатура запишем в папке Материалы и проводим документ с помощью кнопки «ОК»:
Результат проведения документа будет:
2) Передача давальческих материалов в производство:

В документе:
1)      - Заполняем шапку документа.
2)      - Нажимаем  кнопку "Добавить" на закладке Материалы заказчика.
3)   - В поле Номенклатура выбираем передаваемый в производство материал (выбор производится из справочника "Номенклатура").
4)      - В поле Количество указываем количество передаваемого материала.
5)  - Поле Счет учета заполняется автоматически в соответствии со счетом учета материалов на складе, необходимо проверить заполнение поля.
6) - В поле Счет передачи (БУ) указываем забалансовый счет учета материалов заказчика, списываемых в производство.
7) - В поле Контрагент выбираем заказчика из справочника "Контрагенты", чьи материалы передаются в производство.
8)      - Проводим  документ, нажав кнопку Провести:
1)                 
 
Результат проведения документа Требование-накладная:
 3) Выпуск готовой продукции из материалов заказчика.

Для выполнения операции Выпуск готовой продукции из материалов заказчика  необходимо создать документ Отчет производства за смену: пункт меню Производство – Отчет производства за смену. Нажимаем кнопку Добавить. 
В документе:
Заполнение шапки документа:
·         в поле Склад выберите склад, с которого были переданы материалы в переработку;
·         в поле Счет затрат выберите счет, на котором были собраны затраты, связанные с переработкой;
·         в поле Подразделение затрат выберите подразделение, в котором осуществлялась переработка.
На закладке "Продукция" вводятся данные по выпускаемой из переработки продукции: наименование, количество, цена и сумма по плановой себестоимости, счет, на котором будет числиться выпущенная продукция по плановой себестоимости, а также номенклатурная группа.
1.      Нажимаем кнопку "Добавить" на закладке Продукция.
2.      В поле Продукция выбираем выпускаемую из переработки продукцию (выбор производится из справочника "Номенклатура").
3.      В поле Количество указываем количество выпускаемой продукции.
4.      В поле Цена (плановая) необходимо указать плановую себестоимость услуги по переработке материалов для выпуска данного вида продукции.
5.      Поле Сумма (плановая) заполняется автоматически.
6.      Поле Спецификация остается незаполненным.
7.      В поле Счет учета необходимо указать счет, на котором будет числиться выпущенная продукция по плановой себестоимости, он должен соответствовать счету 20.02 "Производство продукции из давальческого сырья".
8.      В поле Номенклатурная группа выберите группу, на которую будут относиться данные затраты (выбор производится из справочника "Номенклатурные группы").
9.      Проводим документ, нажав кнопку Провести:

Результат проведения документа Отчет производства за смену:
4) Передача готовой продукции заказчику.

Создадим документ «Передача товаров»: пункт меню Производство - Передача в переработку (из переработки). Нажмем кнопку "Добавить". Выберем вид операции документа Передача продукции заказчику, затем кнопка "ОК".
В документе:
1.      В поле Склад выберем склад, на который будет передаваться готовая продукция.
2.      В поле Контрагент выберем заказчика из справочника "Контрагенты", для которого изготовили готовую продукцию.
3.      В поле Договор выберем договор с заказчиком.
4.      Нажимаем кнопку "Добавить" на закладке Товары.
5.      В поле Номенклатура выбираем наименование выпускаемой готовой продукции (в справочнике "Номенклатура" наименование готовой продукции следует вводить в папку "Продукция").
6.      В поле Количество укажем количество выпущенной продукции.
7.      Проводим документ, нажав кнопку Провести:
Данный документ проводок не формирует.

5) Отражение услуг по переработке.

Создаем документ «Реализация услуг по переработке»: открываем документ Требование-накладная, которую мы уже создали, и на основании этого документа вводим Реализация услуг по переработке:

В документе:
Заполняем шапку документа:
- в поле Контрагент выберите заказчика из справочника "Контрагенты";
- в поле Договор выберите договор с заказчиком.
На закладке "Материалы заказчика" вводим данные по списываемым материалам: наименование, количество, а также указывается счет учета, с которого они передаются. Закладка заполняется автоматически, необходимо проверить правильность заполнения полей.
ВАЖНО: в поле Счет учета выбираем правильный счет учета материалов для их списания в производство.
 
Заполнение закладки "Продукция (услуги по переработке)" документа "Реализация услуг по переработке":
1.      Нажимаем кнопку "Добавить" на закладке Продукция (услуги по переработке).
2.      В поле Номенклатура выбираем наименование произведенной готовой продукции (в справочнике "Номенклатура" наименование готовой продукции следует вводить в папку "Продукция").
3.      В поле Содержание услуги по переработке, дополнительные сведения вводим наименование услуги, которое будет отображаться в печатной форме акта на оказание услуг по переработке.
4.      В поле Количество указываем количество оказанных услуг по переработке.
5.      В поле Цена указываем цену оказанной услуги по переработке.
6.      В поле Цена плановая указываем плановую себестоимость оказанной услуги.
7.      Заполняем остальные поля, как показано на рисунке ниже.
8.      Проводим документ, нажав кнопку Провести.
 Продолжение:
Теперь создадим счет-фактуру:

В открывшемся окне Счет-фактура выданный поля документа будут автоматически заполнены данными из  документа Реализация услуг по переработке. Нажимаем кнопку «ОК», с помощью которой документ автоматически проведется:
 Результат проведения документа Реализация услуг по переработке:


6) Возврат неиспользованных материалов.

Создание документа "Возврат товаров поставщику": на основании документа Поступление товаров и услуг, который мы до этого создали, введем документ Возврат товаров поставщику:
 
При этом на основании документа "Поступление товаров и услуг" создается и автоматически заполняется новый документ Возврат товаров поставщику. Необходимо проверить заполнение его полей и отредактировать их. В нашем случае мы не использовали 15 м ткани, значит их мы и возвращаем:
Далее проводим документ. Результат проведение документа Возврат товаров поставщику:

  Вот и всё!)

Автор: Алхимова Юля
 

вторник, 21 июня 2011 г.

Срок сдачи отчетности в ФСС за I полугодие 2011 года


     Напоминаем, что страхователям необходимо сдать отчёт за I полугодие 2011 года по месту регистрационного учета не позднее 15 июля 2011г.
    Для удобства тех бухгалтеров, которые будут сдавать отчетность на бумажных носителях, региональное отделение составило график сдачи отчетности.
    Обращаем внимание всех финансовых работников, что специалисты регионального отделения будут строго соблюдать сроки, определённые данным графиком, и такая система работы будет действовать в каждом отчетном периоде.




Автор: Анна
1