воскресенье, 1 мая 2011 г.

1С:Специалист, каких усилий это стоило. Как проходит экзамен и чего можно ожидать на экзамене...






















Обращаем внимание, что сдача тестов 1С:Учебного тестирования не является обязательной для допуска к экзаменам "1С:Профессионал" и "1С:Специалист".


Первый раз я сдавал экзамены специалист в 2001 году, тогда допускали к сдаче экзамена без ступени 1С:Профессионал. Я уже к тому времени полтора года работал в фирме франчайзи. На подготовку дали две недели. Это был, наверное, самый простой экзамен на уровень Специалист. Тогда 1С публиковала именно те задачи, которые были на экзамене, но только по компоненте "Оперативный учет". При сдаче экзамена задачу билета я выполнил полностью, но преподаватель посчитал, что из трех алгоритмов списания в ноль один у меня работает неверно, объяснил мне это и, задав парочку вопросов на понимание системы, поставил мне подпись. Вот так я получил свой первый сертификат 1С:Специалист.

Второй сертификат Специалиста мне достался посложнее. Было это спустя пару лет, и пришлось уже сдавать аттестацию 1С:Профессионал. Я не из Москвы, так получилось, что приехал с женой на экзамен, а места в аудитории не было. И посадил меня преподаватель вместе с женой в пустой класс. Я написал конфигурацию, но не написал до конца отчет. Не думаю, что виновата моя жена, - ну не получилось у меня, пришлось приехать и пересдать. А на пересдаче мне повезло, по-другому не скажу. Преподаватель меня вспомнил и говорит: "Что ты не сделал в прошлый раз, садись пиши," - а я уж дома-то прорешал эту задачу. Ну, в общем, за часик без трудностей мне достался второй сертификат 1С:Специалист.

Третий мой сертификат... это был классический экзамен. При подготовке решал схожую задачу, и сложности у меня это не вызвало - написал и сдал, но к тому времени я ведь уже был состоявшимся специалистом.

А сейчас о том, что подход к экзаменам у фирмы 1С изменился. Если говорить о сдаче 1С:Специалиста по УПП, то был случай, когда из 20 пришедших на экзамен, да еще после прослушивания курса в учебном центре (и не одного курса) ни один человек не сдал экзамен. Нужен опыт: продукт серьезный и требования серьезные. Еще скажу о преподавателях: общаться приятно, люди любят свое дело, и 1с покритикуют, и пошутят. Есть и такое мнение в народе, что у одного преподавателя экзамен не сдашь, а у другого сдашь. В общем, экзамен как экзамен: или ты специалист, или готовься дальше, и это правильно.

Желаю вам успехов в учебе и в работе с программами 1С!



2 комментария:

1