воскресенье, 29 мая 2011 г.

Регистрируем ИП на "упрощенке"! 12 шагов


Шаг № 1. Выбор кодов деятельности ИП

ИП и ОКВЭД — совсем уж страшные слова для новичка. Что такое ИП? Аббревиатура от «Индивидуальный Предприниматель».
ОКВЭД — это "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности". Придуман для того, чтобы отделить одних ИП, ООО и прочих юридических лиц, хотя ИП или как его именовали раньше ПБОЮЛ  — рашифровывается как "Передприниматель Без Образования Юридического Лица", но в банке нас (ИП имею в виду) обслуживают как юрлиц… Вот такая путаница!

Суть в том, что, если ты уж захотел стать ИП, то тебе обязательно надо определиться и с ОКВЭД — выбрать виды деятельности, которыми будешь заниматься в ближайшее время. Опытные советуют писать туда как можно больше всего. Но на мой взгляд, что попало все-таки писать не надо. Кстати, не бойтесь, что не укажете какой-нибудь код, который пригодиться вам в последствии — его всегда можно будет добавить. Это делается довольно легко. Выберите для начала 10—20  и смело идите вперед, навстречу следующим страхам!

Я нашла коды ОКВЭД на сайте http://www.reghelp.ru/regokved.shtml.

Шаг № 2. Заявление на регистрацию ИП

Форма 21001 заявления на регистрацию ИП находится по ссылке http://www.nalog.ru/gosreg/reg_fl/form_indpr/. Выбираете "Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя". Нужно, как вы сами понимаете, заполнить все от своего имени и заверить подпись у нотариуса.

Шаг № 3. Квитанция на оплату

После того, как заполнили все документы, надо заполнить и оплатить квитанцию на госпошлину. В 2009 году она составила 400 рублей. Реквизиты платежа вам дадут в отделении налоговой, где будете регистрироваться как ИП. Сразу скажу — РЕГИСТРАЦИЯ ИП ПРОИЗВОДИТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО МЕСТУ ОСНОВНОЙ РЕГИСТРАЦИИ И НИКАК ИНАЧЕ! Узнать ваше отделение УФНС можно здесь http://www.nalog.ru/mnsrus/mns_pages/umns/. Вот здесь вы можете выбрать на карте место вашего жительства и найти точный адрес и телефоны вашей инспекции.

Шаг № 4. Переход на упрощенную систему налогообложения

ИП не регистрируется сразу с применением упрощенной системы налогообложения. Если выбрать статью налогообложения «доходы», то ИП платит 1 раз в год налог от дохода и 1 раз в год сдает всю отчетность в УФНС. Проще не бывает, если сравнить с общей системой налогообложения, где надо подавать отчетность каждый квартал.

Заполняем заявление (в 2 экземплярах). Скачиваем его здесь http://www.26-2.ru/files/closed/id89246_zayavlenie.zip. В качестве объекта налогообложения выбираем «доходы». Если выбрать «доходы и расходы» — налог будет составлять 15 % от разницы между доходами и расходами. Затем нужно будет забрать это заявление недели через 2 после подачи.

Шаг № 5. Подача документов на регистрацию ИП в налоговую

Все необходимые документы собраны: заявление на регистрацию ИП (в 1 экземпляре), копия ИНН, копия паспорта (все страницы, даже чистые!) и заявление на УСН.
Идете с этими документами в вашу налоговую инспекцию, там при вас заполнят приложение лист Б и отдадут вам. В течении 5 дней вы будет зарегистрированы как ИП или получите отказ.

Шаг № 6. Что вам должны выдать в благоприятном случае

Вам должны выдать следующие документы:
  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН ИП)
  • Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)

Шаг № 7. Печать

Опытные в этом деле говорят, что заводить ее не обязательно. Поэтому, если спросите моего совета, то я скажу так: ПЕЧАТЬ ИП НУЖНА. Помимо чисто организационной необходимости в обладании ею есть еще и моменты приятные, особенно для личности творческой: доставать из сумки печать и заверять ею свою подпись доставляет немалое удовольствие.


Печать можно заказать в любой компании по изготовлению печатей, коих сейчас очень много. Обойдется вам это в 400—600 рублей. Вы можете также в центре печати вставить любую картинку.

Что нужно туда предоставить?
  • копию ИНН,
  • копию уведомления из федеральной службы государственной статистики (см.предыдущий пост),
  • копию паспорта с пропиской на одном листе,
  • копию ОГРИП,
  • копию ЕГРИП.

Вам должны выдать печать и чек. Подушку для штампа можно приобрести в любом магазине кацтоваров.

Шаг № 8. Расчетный счет в банке. Система «банк-клиент»

Расчетный счет в банке просто необходим, особенно тому, кто не собирается принимать платежи за товары и услуги наличными.
На это стадии регистрации ИП возникает немало вопросов:
  • Какой банк выбрать?
  • Как узнать и где об открытии счета?
  • Откроют ли мне счет, к примеру, в банке Москвы, если я зарегистрирован в другом городе?
  • Как потом взаимодействовать с банком, ведь всем известно, что там всегда очереди?
  • Сколько денег с меня за это возьмут?

Отвечайте на них постепенно и записывайте все в ежедневник, чтобы не забыть иногда очень важные детали.
Выбирайте банк тщательно, взвешивая все «За» и «Против». Посмотрите рейтинг банков вот здесь http://bankir.ru/bank.
Когда выберете банк, зайдите на его сайт и прочитайте там всю информацию, касающуюся открытия счетов для ИП.
Счет вам откроют — читайте все на сайте банка или съездите в выбранное вами отделение и узнайте у менеджеров. Это тоже вам расскажет менеджер банка — обязан рассказать.
Тарифы у банков разные, но сразу. как правило, ни один банк не требует никаких денег. Это записывается вам в минус, а потом, при поступлении денег на счет, долги списываются. Так что при открытии счета вам платить ничего не надо, но вообще это стоит около 5000 рублей.

Какие документы нужно предоставить в банк?
  • копию ИНН,
  • копия паспорта ( в моем банке нужно было сделать копию ВСЕХ страниц, даже чистых),
  • копия ОГРИП,
  • копия ЕГРИП

Что вам должны выдать в банке?
  • Договор и извещение.


Оформить расчетный счет в банке оказалось довольно просто. Главное – выбрать банк и внимательно заполнить все документы, которые вам предложат заполнить, сверить все, что предложат сверить.

Не забудьте спросить о подключении к системе "Клиент-банк", а это надо было сделать обязательно! Сделайте это сразу и вы, дабы избежать в будущем следующего: когда вы подключитесь к этой системе, в интерфейсе программы увидите только те документы, которые прошли ПОСЛЕ вашего подключения. Те, что были ДО — вы не увидите.

Что такое система "Клиент-банк"?
Я постеснялась расспросить о ней, когда открывала счет, и никто мне, естественно, в банке не подсказал — там любезно отвечают на ваши вопросы, но читать ваши мысли они не обязаны. Поэтому записывайте в ежедневник все, что вам предстоит сделать и ставьте «галочки» о выполнении.

Подключение к системе "Клиент-банк" надо сделать в том же офисе, где вы открыли расчетный счет и, как я уже говорила, сразу с его открытием!
«Система „Банк — клиент онлайн“ предоставляет уникальную возможность с любого компьютера, подключенного к сети интернет, в любое время и из любого места получить доступ к счетам вашей организации, открытым в банке. Система позволяет получать информацию об остатках по счетам, проводить платежи и т. д. Платежи, проведенные через систему „Банк — клиент онлайн“ до 13:00, выполняются в тот же рабочий день.
У вас, как у руководителя компании появляется возможность круглосуточного контроля расходования денежных средств и оперативного управления счетами, независимо от вашего местонахождения. Для подключения к системе необходимо подписать договор и получить электронный сертификат. Пакет необходимых документов представители вашей организации могут получить в офисе, в котором открыт счет. Система может быть интегрирована с используемой вашей компанией программой бухгалтерского учета, что создает реальную возможность снижения затрат на ведение бухгалтерского учета и составление квартальной отчетности».

Видите, какая замечательная система? Так что подключитесь к ней сразу. А вот на счет ведения бухгалтерской отчетности читайте дальше.

Шаг № 9. Сообщение об открытии счета в налоговую инспекцию

Это сообщение (в 2-х экземплярах: 1 — себе, 1 — в НИ), нужно отправить в вашу налоговую инспекцию в течение 7-и дней! Отправить форму можно по почте (дабы избежать тех очередей), но обязательно ЦЕННЫМ ПИСЬМОМ с описью вложения. Квитанция послужит вам доказательством того, что вы это сделали в срок, а ценное письмо не позволит работникам почты и налоговой инспекции его потерять. Копию со штампом из налоговой вам отправят по почте, сохраните ее.


Шаг № 10. Открытие счета на физическое лицо в том же банке

Открыть счет на физлицо в том же банке следует для того, чтобы можно было выводить средства с расчетного счета предпринимателя. Счет открывается сразу. Изготовление банковской карты – 5 дней. Подключилась сразу же и к телебанку – интернет-кабинет, откуда можно управлять средствами.

Шаг № 11. Покупка программы 1С: Упрощенка 8

Для чего нужно купить программу? – Для меня было очевидно, что эта программа поможет мне вести свою деятельность как ИП. Тем более, что там, где я ее собралась купить (стоимость, кстати, небольшая, всего 3 300 рублей), мне обещали, что в комплект поставки будут входить:
  • компакт-диск,
  • руководство пользователя по ведению учета, руководство по переходу с 1С: Бухгалтерии 7.7 на 1С: Бухгалтерию 8,
  • Пособие по учету доходов и расходов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. (Данная книга содержит примеры и комментарии по ведению учета по УСН и не входит в другие поставки «1С: Бухгалтерии 8»).

Заказ сделала на сайте фирмы, занимающейся распространением продуктов 1С. Перезвонили и договорились о времени прибытия курьера. Программу привезли вовремя. Как о обещали.

Кстати, о выборе поставщика. Если в вашем регионе один-два продавца продуктов 1С – то вам выбирать легче. Цена везде примерно одинаковая. Комплект поставки – тоже. Выберите то, что вам больше по душе, и делайте заказ.

Девушка установила мне программу. Вежливо попросите того, кто приедет к вам, комментировать то, что он делает с вашим компьютером. Записывайте все, что он делает – на всякий случай. Надо попросить того, кто приедет к вам, настроить также и обновления через интернет. Тоже запишите все, что он будет делать. Это сэкономит вам в будущем деньги. Первый выезд с установкой продукта как правило бывает бесплатным (обращайте внимание при заказе – так ли это!), а вот за последующие надо будет уже платить. Вызов специалиста для установки обновлений обойдется вам в среднем 1000 руб. (расценки в городе Тула).


Рекомендую использовать лицензионную версию 1С: Упрощенка. Стоит она недорого, но зато гарантирована поддержка и обновление + книги, которые в противном случае надо покупать отдельно. Ставила бесплатные программы (такие тоже есть) – не очень, с монстром 1С вряд ли кто сравнится. Тем более — бесплатно…

Шаг № 12. Подключение к системе электронной отчетности



ИП на УСНО 6% такая радость жизни, как электронная отчетность, совершенно ни к чему. Так или иначе все равно придется ехать в налоговую — сдавать книгу доходов и расходов. И вся  отчетность сдается также 1 раз в год!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

1