Шаг за шагом к грамотному внедрению 1С Предприятия 8
Предпроектное обследование
На этом этапе выявляются ключевые бизнес-процесс работы предприятия в целом, часто сталкиваемся с тем, что они в огранизация не описаны, поэто часто при помощи нашых сотрудников описывается существующая модель работы предприятия, формируются требования к новой модели работы предприятия, разрабатывается перечень задач для перехода к новой модели работы с учетом системы автоматизации и разрабатывается план внедрения автоматизированной системы управления.
Результат: согласованный отчет о предпроектном обследовании, который включает информации об объекте внедрения, бизнес-процессах, о задачах, составе работ, содержании этапов внедрения, команды внедрения, и количественные показатели внедрения.
Ниже приведем последовательность этапов, планируемых при выполнении проекта внедрения. Состав этапов может быть откоррекирован после предпроектного обследования.
Развертывание прототипа системы
На данном этапе выполняется поставка программного обеспечения. Возможна поставка на ограниченное количество лицензий, необходимых для выполнения следующих этапов. В процессе данного этапа специалисты разворачивают систему, производится установка программы на сервер, на компьютеры пользователей и подключение информационных баз. Выполняется ознакомление пользователей с началом работы в системе. В результате данного этапа пользователи смогут начать изучать возможности системы.
Проектирование системы
Целью данного этапа является разработка задания на внедрения одной или нескольких подсистем. В документе – будут описаны все используемые функциональные задачи, в форме понятной пользователю, даже не знакомому с функционалом системы. Будет приведено описание ролей пользователей системы автоматизации, с привязкой к функциям системы и требования к миграции данных.
Настройка конфигурации
На данном этапе производится разработка недостающего функционала системы, где группа разработчиков вносит изменения в типовую конфигурацию и реализует недостающий функционал. На этом же этапе производится моделирование работы отдельных участков и тестирование разработанного функционала по методике контрольных примеров. В завершение этапа создается доработанная «демонстрационная» конфигурация системы с демонстрационными данными и инструкциями пользователей для каждого рабочего места.
Обучение персонала
На данном этапе производится подготовка сотрудников предприятия к работе в новой системе. Пользователям системы, согласно их ролям в системе, разъясняются общие вопросы функционирования системы и способы отражения конкретных хозяйственных операций в системе. Результатом обучения персонала является способность сотрудников предприятия вести учет в новой системе автоматизации.
Подготовка системы к работе
На данном этапе выполняется подготовка «рабочей» базы к эксплуатации. Производится разработка алгоритмов переноса данных, настройка правим миграции данных, и выполняется перенос данных из предыдущих систем автоматизации. Осуществляется ввод первичных параметров учета, необходимых системе для начала работы. Настраиваются интерфейсы и роли прав доступа сотрудников. Выполняется настройка параметров для каждого рабочего места.
Запуск в эксплуатацию
Сначала система запускается в опытную эксплуатацию, а потом переводится в промышленную эксплуатацию. На этом этапе пользователи начинают вести учет в системе, при этом при необходимости проводятся дополнительные консультации. Данный этап завершает внедрение новой системы и символизирует достижение целей проекта.
Сопровождение
По завершении всех основных этапов внедрения системы начинается сопровождение, которое выбирается индивидуально.
1 . Предпроектное обследование
Описаны ключевые бизнес-процессы, сформированы требования к автоматизированной системе управления, разработан план внедрения.
2 . Развертывание системы автоматизации
Выполнена поставка программных продуктов, система автоматизации установлена на компьютерах пользователей, пользователи знакомы с началом работы в системе.
3. Проектирование системы
Разработано детальное техническое задание с описанием функциональных задач, ролей пользователей, требованиям к миграции данных.
4. Настройка конфигурации
Доработана базовая конфигурация, выполнение моделирование отдельных участков, введены «демонстрационные данные», составлены инструкции пользователей.
5. Обучение персонала
Пользователи обучены и готовы к работе в новой системе автоматизации.
6. Подготовка системы к работе
Полностью настроена «рабочая» система, разработаны механизмы миграции данных, выполнен перенос данных, введены первичные параметры, настроены параметры рабочих мест, всё готово к работе в системе автоматизации.
7. Запуск в эксплуатацию
Опытная эксплуатация, промышленная эксплуатация, система внедрена.
8. Сопровождение
Поддержка актуальной работоспособности системы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий